Интерактивный портал

Министерство труда, семейной и социальной

политики Новгородской области

Войти через госуслуги

Отделение социального обслуживания на дому

В центре имеются 2 отделения социального обслуживания на дому. 
Численность получателей социальных услуг на дому и видам социальных услуг за счёт бюджетных ассигнований бюджетных субъектов Российской Федерации и в соовествии с договорами за счёт средств физтческих лиц в ОБУСО "Батецкий КЦСО" составляет 160 человек. В соотвествии с Государственным заданием и приказом департамента социальной защиты населения количество граждан, стостоящих на дому в ОБУСО "Батецкий КЦСО" составляет 160 человек. Объем предоставляемых услуг на дому за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Россиской Федерации и в соотвествии с договорами за счёт средств физических лиц и (или) юридических лиц за 2015 год составляет 10323; социально-экономические 102; социально-правовые-39; социально-бытовые -50.
Технологии применяемые в работе социального обслуживания на дому:
- Служба "Мобильная бригада" - это группа специалистов, созданная на базе учреждения при отделении предоставления срочных социальных услуг для обеспечения граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в отдаленных деревнях Батецкого района социально-бытовыми и иными социальными услугами. В состав Службы входят: заведующая отделением, социальный работник, водитель. Сотав мобильной бригады корректируется в зависимости от нуждаемости граждан в конкретных видах социальных услуг. В случае необходимости в работе Мобильной бригады могут принимать участие специалисты органов местного самоуправления, социальной защиты населения, районного отделения ПФР, учреждений здравоохранения. Информация об оказываемых Мобильной бригады услугах предоставляется специалистами учреждения при личном обращении граждан, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты. Основными задачами создания мобильной бригады являются:
- выявления граждан, проживающих в отдаленных пунктах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг;
- обеспечение доступности социального обслуживания, приближение социальных услуг  к их потребителям;
- определение конкретных видов помощи гражданам, периодичности ее предоставления;
- усиление внимакния кгражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах;
-обеспечение более широкого информирования населения о деятельности социальных служб области.
Плановые выезды мобильной бригады осуществляются в соотвествии с утвержденным директором учреждения графиком. Заявки граждан принимаются специалистами учреждения по телефонам 22-096 и 22-130. Оказание социальных услуг фиксируется в акте выполненных работ и скрепляется подписями исполнителя и клиента.
- Технология "Тревожная кнопка" - это комплекс услуг по обеспечению в течение суток оказания экстренной помощи гражданам посредством осуществления автоматического вызова оператора центра обработки вызовов нажатием кнопки стационарного устройства "тревожная кнопка" или сотового устройства "тревожная кнопка", организации мероприятий, связанных с привлечением специализированных служб пожарной охраны, служб реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиции, скорой медицинской помощи, газоспасательной службы, аварийной службы жилищно-эксплутационных организаций. услугой могут воспользоваться:
- инвалиды Великой Отечественной Войны;
- участники Великой Отечественной Войны;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и др. мест принудительного содеражания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", имеющие I группу инвалидности;
- пенсионеры.
Услуга "тревожная кнопка" предоставляются бесплатно.
- Служба сиделок "Благо - право на получении услуг сиделок имеют одинокие граждане Россиской Федерации, имеющие место жительства в Батецком районе, не имеющие детей или дети которых, обязаны содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо прожживания в другом субъекте Росийской Федерации или за пределами Российской Федерации.
Порядок предоставления услуг отделением социального обслуживания на дому.
Гражданин признается нуждающимся в социальном облсуживании на основании им при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнидеятельсности, установленных статьёй 15 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" и частью 2 статьи 5 областного закона от 29.10.2014 года №650-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан РФ" на территории Новгородской области".
Признание граждан нуждающимся в социальном обслуживании на территории Новгородской области осществляется по месту их жительства (пребывания) государственным областным казенным учреждением "Центр по организации социального облсуживания и предоставления социальных выплат".
Заявление о предоставлении социальных услуг предоставляется по форме, утвержденной Минстерством труда и социальной защиты Российской Федерации. К заявлению прилагаются следующие документы в подлинниках и копиях:
- копия документа, удостоверяющего личность;
-заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и отсуствии противопоказаний;
-справка о доходах за 12 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
-копия справки об инвалидности, выданной Бюро медико-социальной экспертизы.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных их содержать в соотвествии с действующим законодательством, дополнительно предоставляют:
- справку органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
Копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием докуменов. Гражданин (его законный представитель) несет отвественность за достоверность представленных документов в порядке, установленным действующим законодательством.
В течение пяти рабочих дней с момента обращения и подачи вышеуказанных документов директор учреждения организует обследование материально-бытовых условий проживания гражданина, которое проводит заведующая отделением с сотрудником уполномоченного орагана. Результаты обследования оформляются актом.
Решение о зачисление гражданина, регистрация, в качестве очередника или отказе зачислить на социальное обслуживание на дому принимается директором учреждения на основании вышеуказанных документов и акта обследования материально-бытовых условий проживания гражданина.
О принятом решении гражданин уведомляется в срок не позднее 5 рабочих дней с даты подачи заявления или обращения. В случае положительного решения гражданин одновременно уведомляется о дате составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Зачисление гражданина на социальное обслуживание на дому производитсяч на основании приказа директора учреждения. право на внеочередное зачисление на социальное обслуживание на дому предоставляется: 
-инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны;
-одиноким гражданам старше 80 лет;
-одиноким инвалидам I группы;
- инвалидам боевых действий и лицам, на которые распространяются меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий;
- реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
- лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
В зачислении на социальное обслуживание может быть отказано по следующим основаниям:
- непредставление или предоставлние не всех документов, предусмотренных настоящим Порядком;
-отсуствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнидеятельности;
-предоставление недостоверных сведений, представление докментов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, ен позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг; 
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соотвествии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальных программ;
7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соотвествующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями лющественных и (или) иных организаций, священослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в сооветствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
Порядок оплаты услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания.
1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационраной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращений среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соотвествии с нормативными правовыми актами россиской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
3. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.
4. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительсттвом Россиской Федерации.
5. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.
Определение размера платы за предоставление социальных услуг: 
1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соотвествии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную частью 5 статьи 31 настоящего Федерального закона.
2. Размер ежемясячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной  социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги  и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной частью 5 статьи 31 настоящего Федерального закона.
3. Плата за предоставление социальных услуг производится в соовествии с договорами о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17 настоящего Федерального закона. Социальное обслуживание на дому предоставляется одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, и нуждающимся в постоянном или временном социальном обслуживании в привычной для них социальной среде (в надомных условиях).
Гражданам предоставляются:
1. Социально-бытовые услуги:
- покупка и доставка продуктов питания, горячих обедов не реже 2 раза в неделю, не болле 7 кг за одно посещение;
- содействие в приготовлении пищи, выполнение до 4-х операций (мытье, чистка овощей, нарезка продуктов, разогрев готовых блюд) не реже 2-х раз в неделю;
- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
поднос дров со двора, топка печей, доставка воды, рачистка снега от входа в дом до дороги;
- вынос бытового мусора в пакетах до специально отведенных мест;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
- сопровождение вне дома, в том числе к врачу в лечебно-пролактические учреждения;
- содействие в организации ритуальных услуг.
2. Социально-медицинские:
- оказание или содействие медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
- содействие в проведение медико-социальной экспертизы;
- содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера;
- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- содействие в госпитализации, сопровождение, нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- содействие в оказании экстренной доврачебной помощи по мере необходимости.
3. Социально-праовые услуги:
- помощь в оформлении и восстановлении документов;
- оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно.
4. Социально-психологические:
- оказание психологической помощи, в том числе беседы, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;
- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
- социально-психологический патронаж.